Особенность нашей методики − сочетание традиционных форм музыкально-игровой деятельности со специализированным курсом, целью которого является развитие абсолютного слуха и подготовка к обучению игре на музыкальных инструментах. Преимуществом метода «Музыка с мамой®» является создание музыкальной развивающей среды не только на групповых занятиях, но и в семье.
Занятия по методике «Музыка с мамой®»:
способствуют общему развитию детей средствами музыки − развиваются речь,внимание, память, моторика, коммуникативные способности.
обеспечивают общее музыкальное развитие ребенка и формируют специальные навыки, необходимые для дальнейшего музыкального образования.
Но все-таки самое главное, что подарит «Музыка с мамой®» вашему ребену – РАДОСТЬ музыкально-игрового общения с новыми друзьями и с вами, дорогие родители!
Методика «Музыка с мамой®» начала складываться в 80-х годах ХХ века. Основной задачей на тот момент было выявление и развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, а также их подготовка к конкурсному поступлению в специальные музыкальные школы и к успешному обучению в районных музыкальных школах.
Была создана методика-технология обучения элементарной игре на клавишных инструментах и развития абсолютного слуха, разработаны игровые приемы обучения пению и игре по нотам детей 3 – 4 лет. Но со временем к нам на занятия стали приводить все более и более юных учеников, и наш творческий педагогический поиск продолжился. Основными помощниками стали самоотверженные оптимистичные родители, которые, не зная никаких методик, шли на урок вместе с малышами и готовы были поддержать любое полезное и интересное дело.
В процессе работы нами было принято несколько принципиальных решений:
1. Музыкальное развитие должно быть не только целью наших занятий, но и средством общего развития детей.
2. Занятия должны быть основаны на использовании как традиционных, так и новых форм развивающей музыкально-ритмической деятельности и дополняться игровыми упражнениями для развития специальных музыкальных способностей.
3. Участие родителей в занятиях необходимо для обеспечения эмоционального комфорта детей, а вовлечение взрослых в игровую и учебную деятельность подготовит родителей к домашним занятиям с малышом.
4. На занятиях необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности активно участвовать в уроке.
5. Родители, благодаря фонограммам и специальным методическим комплектам, должны получить возможность развивать малышей не только на групповых занятиях, но и дома.
Для реализации метода нами создана система занятий, основанная более чем на 600 авторских песенках-играх, разработана авторская методика развития абсолютного слуха и подготовки к обучению игре на музыкальных инструментах «Школа абсолютного слуха», защищенная 4 патентами.
По нашим методическим пособиям ведутся занятия в детских студиях и центрах развития, в детских садах, в центрах игровой поддержи, в подготовительных группах музыкальных школ и детских эстрадных группах, в группах Монтессори, а также в реабилитационных центрах.
Нашими пособиями также пользуются на занятиях в русских детских центрах и клубах более 40 стран, в том числе в Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Армении, Германии, Австрии, Франции, Италии, Испании, Швеции, Дании, Финляндии, Нидерландах, Британии, Австралии, Новой Зеландии, Китае, Индии, на Кипре, в Греции, Египте, Турции, Канаде и США.